вторник, 28 февраля 2012 г.

Взаимосвязь стилей родительского воспитания и психологических проблем детей.

Стили воспитания варьируют от культуры к культуре, от одного исторического периода к другому, они также неодинаковы в разных семьях. Исследователи выделяют 4 модели родительского поведения:
1.Авторитетная;
2.Авторитарная;
3.Либеральная;
4.Отвергающе-пренебрегающий стиль;

Авторитетного стиля
воспитания придерживаются контролирующие, но в то же время любящие родители. Такие родители последовательно и недвусмысленно требуют от ребенка зрелого поведения, соответствующего его возрасту. Их требования зрелых поступков не носят жесткого, принудительного характера, а физическое наказание практически не применяется.Вместо этого, авторитетные родители обычно разъясняют детям причины своих действий, не отклоняя встречных вопросов и не избегая обсуждений. С авторитетным Стилем воспитания связан и высокий уровень школьной успеваемости.Авторитетный стиль, сочетающий в себе высокую требовательность с высоким уровнем теплоты и отзывчивости, считается наиболее благоприятным для ребенка. Такие дети, как правило, наиболее компетентны в социальном плане, отзывчивы, интеллектуально одарены, а также наиболее целеустремленны и организованы.

Авторитарного стиля придерживаются требовательные и одновременно "холодные родители".Эти дети наиболее неуспевающие в школе.

Либерального стиля
придерживаются нетребовательные и "теплые" родители.Это чревато низкой социальной компетентностью детей.

Отвергающе-пренебрегающего
стиля придерживаются нетребовательные и "холодные" родители.

Необходимо помнить, что дети перенимают у родителей стиль поведения, манеры, мотивы, отношения и убеждения посредством подражания и идентификации. Научение более эффективно в случае, если взрослые последовательно САМИ демонстрируют желательное поведение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий