ИГРА - что значит она для ребенка? И что может дать какая то игра
ребенку дошкольнику? В наше время очень многие родители недооценивают
роль игры в развитии и воспитании ребенка... а жаль!
В процессе игры дети начинают сознательно подражать взрослым, копируя их речь, действия и взаимоотношения. В игре формируется и развивается творческое воображение, произвольная память, мышление, но главным образом изменяется позиция ребенка по отношению к окружающему миру. У ребенка развивается способность к сопереживанию и коллективистские качества. В игре ребенок обязан следовать определенным правилам, вытекающим из роли, что ведет в свою очередь к рефлексии и самопознанию, а также удовлетворяется одна из важнейших потребностей - в признании.
В процессе игры дети начинают сознательно подражать взрослым, копируя их речь, действия и взаимоотношения. В игре формируется и развивается творческое воображение, произвольная память, мышление, но главным образом изменяется позиция ребенка по отношению к окружающему миру. У ребенка развивается способность к сопереживанию и коллективистские качества. В игре ребенок обязан следовать определенным правилам, вытекающим из роли, что ведет в свою очередь к рефлексии и самопознанию, а также удовлетворяется одна из важнейших потребностей - в признании.
Исследования наших отечественных ученых Выготского, Леонтьева, Эльконина
доказали, что игра - представляет собой такой вид деятельности, в
котором дети не просто копируют взрослых, но и ставят себя в
соответствующие ситуации, пытаясь осмыслить и воссоздать их действия,
моделируя их отношения.
В игре развивается осознанность восприятия окружающего мира, тренируется наблюдательность, пробуждается фантазия, укрепляется память. Игра поощряет детей мыслить, а значит способствует развитию речи.
Очень важна роль игры для общения со сверстниками, она учит их умению общаться. Интерес к игре, желание участвовать в ней приводят к тому, что дети идут на взаимные уступки. Ведь если дети не умеют договариваться между собой, то их совместная игра распадается.
В игре наиболее выделяются дети :
- популярные ( ловкие, умелые, смышленные, опрятные )
- непопулярные ( тихие, плаксивые, вредные, агрессивные, конфликтные )
У сверстников вызывают раздражение дети : - с которыми трудно договориться;
- которые нарушают правила;
- которые не умеют играть;
В игре развивается осознанность восприятия окружающего мира, тренируется наблюдательность, пробуждается фантазия, укрепляется память. Игра поощряет детей мыслить, а значит способствует развитию речи.
Очень важна роль игры для общения со сверстниками, она учит их умению общаться. Интерес к игре, желание участвовать в ней приводят к тому, что дети идут на взаимные уступки. Ведь если дети не умеют договариваться между собой, то их совместная игра распадается.
В игре наиболее выделяются дети :
- популярные ( ловкие, умелые, смышленные, опрятные )
- непопулярные ( тихие, плаксивые, вредные, агрессивные, конфликтные )
У сверстников вызывают раздражение дети : - с которыми трудно договориться;
- которые нарушают правила;
- которые не умеют играть;
Дети испытывают потребность взять на себя интересную роль в игре и
проявить себя в ней. По-разному ведут себя дети в ситуации "успеха" -
одни испытывают чувство радости, у других может проявляться злоба. В
ситуации " неудачи " дети могут испытывать чувство огорчения, досады или
зависти.
В 3 года оценки взрослого особенно не волнуют детей: они спокойно продолжают интересную для них игру. Но уже в 5 лет ребенок обостренно чувствителен к оценкам взрослого: каждое замечание взрослого может вызывать у дошкольника обиду. К 6-7 годам отношение к оценкам становится более спокойным и деловым, дети стремятся что-то изменить в своих действиях.
Вы спросите как же взрослый должен взаимодействовать в игровой деятельности ребенка? Есть несколько рекомендаций в этом случае:
1) Наблюдать взаимоотношения детей в игре и стараться определить причины их объединения или необъединения;
2) Направлять взаимоотношения детей, проявлять при этом свою инициативу;
3) Оценивая действия 4-5 летних детей , помнить об их обостренной чувствительности;
4) Помогать ребенку анализировать собственную личность;
5) Обращать внимание на выбор игр и игрушек, имея в виду половую идентификацию;
6) Осуществлять общение с детьми с учетом их пола;
7) При общении взрослого с детьми придерживаться личностно-ориентированной модели общения, так как именно она дает оптимальный результат ( приучать детей к общению в этом стиле необходимо именно в возрасте 4-5 лет )
В 3 года оценки взрослого особенно не волнуют детей: они спокойно продолжают интересную для них игру. Но уже в 5 лет ребенок обостренно чувствителен к оценкам взрослого: каждое замечание взрослого может вызывать у дошкольника обиду. К 6-7 годам отношение к оценкам становится более спокойным и деловым, дети стремятся что-то изменить в своих действиях.
Вы спросите как же взрослый должен взаимодействовать в игровой деятельности ребенка? Есть несколько рекомендаций в этом случае:
1) Наблюдать взаимоотношения детей в игре и стараться определить причины их объединения или необъединения;
2) Направлять взаимоотношения детей, проявлять при этом свою инициативу;
3) Оценивая действия 4-5 летних детей , помнить об их обостренной чувствительности;
4) Помогать ребенку анализировать собственную личность;
5) Обращать внимание на выбор игр и игрушек, имея в виду половую идентификацию;
6) Осуществлять общение с детьми с учетом их пола;
7) При общении взрослого с детьми придерживаться личностно-ориентированной модели общения, так как именно она дает оптимальный результат ( приучать детей к общению в этом стиле необходимо именно в возрасте 4-5 лет )
8) Обучать детей к сопереживанию и сорадости.
Игровая деятельность-ведущая деятельность для возрастного периода 3-6
лет, именно с помощью нее ребенок познает мир и пытается моделировать
действительность, подражая взрослым. Также, наблюдение за игрой-хороший
метод психической диагностики эмоциональной-личностной сферы ребенка,
нужно наблюдать за сюжетом, за расстановкой ролей, за "речью" игрушек
Нужно обратить внимание на основные элементы игры:
1. Роль и персонаж;
2. Ситуация, в которой происходит реализация роли;
3. Действия,в которых реализуется роль;
4. Предметы, посредством которых действует играющий;
5. Отношения к другому персонажу;
Нужно обратить внимание на основные элементы игры:
1. Роль и персонаж;
2. Ситуация, в которой происходит реализация роли;
3. Действия,в которых реализуется роль;
4. Предметы, посредством которых действует играющий;
5. Отношения к другому персонажу;
Комментариев нет:
Отправить комментарий