1. Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка,
воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из
виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные
ценности: культсилы, агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит
к гипервозбудимости детей.
2. В западных мультфильмах происходит фиксация на агрессии.
Многократное повторение сцен садизма, когда герой мультфильма причиняет
кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует
выработке соответствующих моделей поведения.
3. Дети повторяют то, что видят на экранах, это следствие
идентификации. Идентифицируя себя с существом, отклоняющиеся поведение,
которого никак на экране не наказывается и даже не порицается, дети ему
подражают и усваивают его агрессивные модели поведения. Альберт Бандура
еще в 1970 году говорил о том, что одна телевизионная модель может стать
предметом подражания для миллионов.
4. Убивая, в компьютерных играх, дети испытывают чувство
удовлетворения, мысленно преступая моральные нормы. В виртуальной
действительности отсутствует масштаб человеческих чувств: убивая и
подавляя ребенок не переживает обычных человеческих эмоций: боли,
сочувствия, сопереживания. Наоборот, привычные чувства здесь искажены,
вместо них ребенок получает удовольствие от удара и оскорбления и
собственной вседозволенности.
5. Агрессия в мультфильмах сопровождается красивыми, яркими
картинками. Герои красиво одеты, или находятся в красивом помещении или
просто рисуется красивая сцена, которая сопровождается убийством,
дракой, и другими агрессивными моделями поведения, это делается для того
чтобы мультфильм притягивал. Т.к. если на основе уже имеющихся
представлений о красоте вливать картинки садизма, то этим самым
размываются уже сложившиеся представления. Таким образом, формируется
эстетическое восприятие, новая культура человека. И эти мультфильмы и
фильмы детям уже хочется смотреть, и они уже ими воспринимаются как
норма. Дети к ним тянутся, и не понимают, почему взрослые с
традиционными представлениями о красоте, о норме не хотят их им
показывать.
6. Часто персонажи западных мультфильмов уродливы и внешне
отвратительны. Для чего это нужно? Дело в том, что ребенок
идентифицирует себя не только с поведением персонажа. Механизмы имитации
у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие
эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Чудища злобные,
тупые, безумные. И идентифицирует себя с таким персонажами, дети
соотносят свои ощущения с выражением их лиц. И начинают вести
соответствующим образом: невозможно перенять злобную мимику и оставаться
в душе добряком, перенять бессмысленный оскал и стремиться «грызть
гранит науки», как в передаче «Улица Сезам»
7. Атмосфера видеорынка пронизана убийцами, насильниками, колдунами, и
прочими персонажами, общение с которыми никогда не выбрали бы в
реальной жизни. А дети все это видят на экранах телевизора. У детей
подсознание еще не защищено здравым смыслом и жизненным опытом,
позволяющим отграничить реальное и условное. У ребенка все увиденное –
реальность, запечатлевающая на всю жизнь. Экран телевизора c насилием
мира взрослых заменил бабушек и мам, чтение, приобщение к подлинной
культуре. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств,
депрессий, подростковых самоубийств, немотивированной жестокости у
детей.
8. Главная опасность телевизора связана с подавлением воли и
сознания, аналогично тем, что достигается наркотиками. Американский
психолог А.Мори пишет, что продолжительное созерцание материала, утомляя
зрение, производит гипнотическое оцепенение, что сопровождается
ослаблением воли и внимания. При определенной длительности воздействия
световые вспышки, мерцание и определенный ритм начинают
взаимодействовать с мозговыми альфа-ритмами, от которых зависит
способность концентрации внимания, и дезорганизуют мозговую ритмику и
развивается синдром нарушения внимания с гиперактивностью.
9. Поток зрительной и слуховой информации, не требующий
сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно. Это со
временем переносится на реальную жизнь, и ребенок начинает ее
воспринимать так же. И уже сосредоточиться над выполнением задания,
сделать умственное или волевое усилие, все труднее. Ребенок привыкает
делать только то, что не требует усилия. Ребенок с трудом включается на
уроках, с трудом воспринимает учебную информацию. А без активной
умственной деятельности не идет развитие нервных связей, памяти,
ассоциаций.
10. Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо
активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со
сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой
мир, дети часами, а бывает, и днями, и ночами просиживают у телевизора и
компьютера, лишая себя той возможности развития, что дается человеку
только в детстве.
Далее, хотим вам предложить для внимания рекомендации детских
невропатологов и психологов по сохранению психосоматического здоровья
детей.
• Детям до трех лет телевизор смотреть не следует. А если ребенок
перенес перинатальную энцефалопатию, или у него судороги на повышенную
температуру, или у него черепно-мозговая травма, менингит, если у него
повышенная возбудимость, плохой сон, ранний отказ от дневного сна,
заикание, тики то и до 5-6 лет.
• Здоровые дети 3-4 лет проводить у телевизора могут 15 мин.
5-6летние дети 30 мин., младшие школьники 1- 1,5 часа 2-3 раза в неделю.
• Виртуальные образы привлекают и создают психологическую
зависимость, прежде всего потому, что стимулируют перевозбуждение
нервной системы и дисгармонию мозговых ритмов, происходящих благодаря
скорости, яркости, эффекту «мелькания». Поэтому необходимо сначала
взрослым самим просмотреть мультфильмы и фильмы, которые хотят показать
детям, обращая внимание на то, не вызовут ли они перевозбуждение нервной
системы.
• До 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной
агрессии, только после 12-ти лет дети учатся разделять виртуальную и
действительную реальность. Поэтому не оставляйте вашего ребенка один на
один с телевизором, компьютером. Сам он защитится перед виртуальной
агрессией, не сможет.
По материалам сайта http://detstvo.ru/psychology/Negativnoe_vliyanie_SMI_na_razvitie_detej.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий